Подготовка к ЕГЭ с 10-го класса

Алгебра и геометрия для 10 класса

Алгебра

Геометрия

Задания на закрепление и повторение

Подготовка к профильному ЕГЭ с 10-го класса (за два года)

Программа подготовки к профильному ЕГЭ по математике рассчитана на два года, т.е. на занятия в 10 и 11 классах. По данной программе занятия проводятся как индивидуально, так и в небольших группах (аналог курсов подготовки) от 2 до 8 человек. Для удобства выбора расписания, набор ведут несколько преподавателей. Десятиклассники занимаются по 2 часа в неделю, с четким разбиением уроков: 1 час (60 минут) алгебры, 1 час (60 минут) геометрии. В 11 классе два раза в неделю по 1,5 часа (90 минут): 1 раз индивидуально, 1 раз в группе или оба раза в группе (вам привычнее называть такой вариант курсами), выбор варианта зависит от пожеланий и наличия мест. В 11 классе разбиение часов по предметам связано с разбором соответствующих тем к конкретным номерам заданий экзамена. 

Здесь более подробно опишу программу занятий в десятом классе.

            Целью занятий по алгебре является формирование базы знаний, умений и навыков для решения основных задач, представленных в экзаменационных работах или являющихся составными частями таковых.

Для этого на уроках алгебры  проводится:
— повторение и закрепление следующих тем: действия со степенями и корнями, построение графиков функций: прямой, параболы, гиперболы, корня;
—  освоение следующих тем: тригонометрия (тригонометрические функции угла, графики тригонометрических функций, преобразования тригонометрических выражений, обратные тригонометрические функции, решение уравнений и неравенств, решение задачи №13 второй части ЕГЭ), производная функции и правила дифференцирования, таблица производных, производная сложной функции, геометрический и физический смысл, применение производной к исследованию функции, решение задач №7 и №12; логарифмы, показательная и логарифмическая функции, показательные уравнения и неравенства, логарифмические уравнения и неравенства.

На занятиях геометрии ставится цель —  научить уверенно решать задачи первой части и заложить базу для решения задач второй части №14 и №16. Для этого на уроках по геометрии упор делается на разбор основных и часто встречающихся при решении задач теорем, свойств, следствий, формул. Материал отрабатывается на большом количестве типовых примеров простого и среднего уровня сложности. Рассматриваются темы: решение треугольников, углы при пересечении параллельных прямых секущей, вписанные и центральные углы, взаимное расположение прямой и окружности (секущая, касательная, хорда), теорема Пифагора, свойства прямоугольного треугольника, свойства медиан, высот, биссектрис; вписанные и описанные окружности и треугольник, четырехугольник, шестиугольник; синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника;  Повторяются и осваиваются: теорема синусов, теорема косинусов; площади плоских фигур; площади поверхностей и объемы; зависимость площади , площади поверхности, объема от параметров фигуры; взаимное расположение прямых в пространстве, прямой и плоскости, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью; признаки параллельности и перпендикулярности; теорема о трех перпендикулярах.

            Периодически, для повышения мотивации и понимания важности рассматриваемых тем и  задач, занятия проводятся по сборникам вариантов ЕГЭ. В конце 10-го класса после разбора нескольких вариантов, ученикам предлагается попробовать свои силы на пробном ЕГЭ.

            Практика прошлых лет показывает, что за лето многое забывается, теряется часть навыков  и с начала 11-го класса снова требуется повторение. Чтобы уменьшить влияние этого фактора и вести подготовку к экзамену более эффективно, есть возможность позаниматься летом, но в меньшем объеме — 1 раз в неделю 1,5 часа в небольшой группе или индивидуально. Эти занятия позволяют держать полученные за год знания в голове и потренироваться в решении разобранных экзаменационных задач по алгебре и геометрии.  

Новые зантия