Алгебра и геометрия для 10 класса
Алгебра
- Занятие 1 Повторение
- Занятие 2 Повторение
- Занятие 3 Тригонометрия углы
- Занятие 4 синус косинус тангенс котангенс
- Занятие 5 Преобразование тригонометрических выражений
- Занятие 6 Преобразование тригонометрических выражений
- Занятие 7 Обратные тригонометрические функции
- Занятие 8 Простейшие тригонометрические уравнения
- Занятие 9 Тригонометрические уравнения
- Занятие 10 Показательные уравнения
- Занятие 11 Показательные неравенства
- Занятие 12 Свойства логарифмов. Логарифмическая функция
- Занятие 13 Логарифмические уравнения
- Занятие 14 Логарифмические неравенства
- Занятие 15 Решение логарифмических и показательных неравенств. Задача 15 ЕГЭ
- Занятие 16 Решение логарифмических и показательных неравенств. Задача 15 ЕГЭ
- Занятие 17 Таблица производных
- Занятие 18 Производная сложной функции
Геометрия
- Занятие 1 Прямоугольный треугольник
- Занятие 2 Накрестлежащие Центральные Вписанные углы Биссектриса Медиана Высота треугольника
- Занятие 3 построение углов. Синус косинус тангенс. Таблица
- Занятие 4 Треугольники и тригонометрия
- Занятие 5 Треугольники Нахождение элементов
- Занятие 6 Решение треугольников
- Занятие 7 Окружности Углы Касательные Хорды
- Занятие 8. Площади
- Занятие 9. Объём параллелепипеда и куба
- Занятие 10. Объём призмы
- Занятие 11. Объём цилиндра
- Занятие 12. Объём конуса
- Занятие 13. Объём пирамиды
- Занятие 14. Объём шара
- Занятие 15. Площадь поверхности. Параллелепипед и куб
- Занятие 16. Площадь поверхности. Призма
- Занятие 17. Площадь поверхности. Пирамида
- Занятие 18. Площадь поверхности. Конус
- Занятие 19. Площадь поверхности. Цилиндр
- Занятие 20. Площадь поверхности. Шар
- Занятие 21. Призма и пирамида
Задания на закрепление и повторение
- Домашнее задание на новогодние каникулы
- Подборки_задач_B3_6_8_9
- Практикум по неравенствам и уравнениям ЕГЭ Часть 2
Подготовка к профильному ЕГЭ с 10-го класса (за два года)
Программа подготовки к профильному ЕГЭ по математике рассчитана на два года, т.е. на занятия в 10 и 11 классах. По данной программе занятия проводятся как индивидуально, так и в небольших группах (аналог курсов подготовки) от 2 до 8 человек. Для удобства выбора расписания, набор ведут несколько преподавателей. Десятиклассники занимаются по 2 часа в неделю, с четким разбиением уроков: 1 час (60 минут) алгебры, 1 час (60 минут) геометрии. В 11 классе два раза в неделю по 1,5 часа (90 минут): 1 раз индивидуально, 1 раз в группе или оба раза в группе (вам привычнее называть такой вариант курсами), выбор варианта зависит от пожеланий и наличия мест. В 11 классе разбиение часов по предметам связано с разбором соответствующих тем к конкретным номерам заданий экзамена.
Здесь более подробно опишу программу занятий в десятом классе.
Целью занятий по алгебре является формирование базы знаний, умений и навыков для решения основных задач, представленных в экзаменационных работах или являющихся составными частями таковых.
Для этого на уроках алгебры проводится:
— повторение и закрепление следующих тем: действия со степенями и корнями, построение графиков функций: прямой, параболы, гиперболы, корня;
— освоение следующих тем: тригонометрия (тригонометрические функции угла, графики тригонометрических функций, преобразования тригонометрических выражений, обратные тригонометрические функции, решение уравнений и неравенств, решение задачи №13 второй части ЕГЭ), производная функции и правила дифференцирования, таблица производных, производная сложной функции, геометрический и физический смысл, применение производной к исследованию функции, решение задач №7 и №12; логарифмы, показательная и логарифмическая функции, показательные уравнения и неравенства, логарифмические уравнения и неравенства.
На занятиях геометрии ставится цель — научить уверенно решать задачи первой части и заложить базу для решения задач второй части №14 и №16. Для этого на уроках по геометрии упор делается на разбор основных и часто встречающихся при решении задач теорем, свойств, следствий, формул. Материал отрабатывается на большом количестве типовых примеров простого и среднего уровня сложности. Рассматриваются темы: решение треугольников, углы при пересечении параллельных прямых секущей, вписанные и центральные углы, взаимное расположение прямой и окружности (секущая, касательная, хорда), теорема Пифагора, свойства прямоугольного треугольника, свойства медиан, высот, биссектрис; вписанные и описанные окружности и треугольник, четырехугольник, шестиугольник; синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника; Повторяются и осваиваются: теорема синусов, теорема косинусов; площади плоских фигур; площади поверхностей и объемы; зависимость площади , площади поверхности, объема от параметров фигуры; взаимное расположение прямых в пространстве, прямой и плоскости, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью; признаки параллельности и перпендикулярности; теорема о трех перпендикулярах.
Периодически, для повышения мотивации и понимания важности рассматриваемых тем и задач, занятия проводятся по сборникам вариантов ЕГЭ. В конце 10-го класса после разбора нескольких вариантов, ученикам предлагается попробовать свои силы на пробном ЕГЭ.
Практика прошлых лет показывает, что за лето многое забывается, теряется часть навыков и с начала 11-го класса снова требуется повторение. Чтобы уменьшить влияние этого фактора и вести подготовку к экзамену более эффективно, есть возможность позаниматься летом, но в меньшем объеме — 1 раз в неделю 1,5 часа в небольшой группе или индивидуально. Эти занятия позволяют держать полученные за год знания в голове и потренироваться в решении разобранных экзаменационных задач по алгебре и геометрии.
Новые зантия