Занятия для 8, 9, 10, 11 классов
Мое педагогическое кредо: «Учитель придет тогда, когда готов ученик». Поэтому процесс обучения — это партнерство. Каждый из партнеров имеет свои цели и задачи. Задача репетитора – помочь ученику систематизировать уже имеющиеся знания, «разложить их по полочкам», по физическим процессам. И дальше научить применять это знания при решении задач.
«Работа с условием задания». Работа над любым заданием начинается с понимания физического процесса, ученик должен полностью разобраться в условии задачи, что описывается, какие особенности надо учесть, что дано и что спрашивают экзаменаторы.
«Работа с банком законов и формул». На этом этапе необходимо подобрать для работы физические законы, формулы, условия, которые описывают ситуацию в задаче. Создать первичную систему уравнений, с которой дальше предстоит работать. Далее, с учетом конкретных нюансов в условии, выбранной системы отсчета, границ применимости и т.п. переработать первичную систему в рабочую, удалив все лишнее и дополнив необходимым.
«Работа с системой уравнений». Выполняются математические преобразования и расчеты искомых физических величин.
«Критическая оценка результата». Необходимо, по возможности, оценить достоверность полученных результатов, проверить размерность, сопоставить ответ с поставленным в задаче вопросом. При необходимости откорректировать результат.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 11 КЛАССЕ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ
на сентябрь 2020 года
Порядковый номер недели | Работа с материалом, изученным в десятом классе | Работа с материалом, изучаемым в одиннадцатом классе |
Первая неделя | Равномерное прямолинейное Движение тела. Относительное Движение тел | Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца |
Вторая неделя | Движение тел с ускорением прямолинейное и криволинейное | Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца |
Третья неделя | Графический способ описания движения тел | Электромагнитная индукция |
Четвертая неделя | Графический способ описания движения тел | Электромагнитная индукция |