Биомастерская

Занятие 1. Домашнее задание. Исследование микроорганизмов
Занятие 2. Домашнее задание. Исследование загрязнения окружающей среды по продолжительности жизни хвои сосны и ели
Занятие 3. Домашнее задание. Изучение влияния продолжительности светового дня на рост растений.
Занятие 4. Домашнее задание. Изучение влияния химического состава воды на рост растений.
Занятие 5. Домашнее задание. Изучение влияния физических воздействий на растения.

Основной целью является формирование у учащихся творческого подхода к изучению биологии, процессов, происходящих в живых системах, развитие наблюдательности, любознательности и интереса к ним, а также понимания их механизмов. Развитие навыков научно-исследовательской работы, умения работать самостоятельно и в группе, интерпретировать, оформлять и представлять результаты своей деятельности в виде проектов, презентаций, докладов и научных статей. Расширение кругозора, развитие интеллекта, повышение коммуникабельности.

Программа занятий рассчитана на учащихся 4 – 11 классов. Младшая группа (4-6 классы) знакомится с азами исследовательской работы. Основным ее направлением является освоение методов исследования: микроскопии, биоиндикации, экспериментальных методов исследования живых объектов. Учащиеся средней группы (7-9 классы) работают над групповыми и индивидуальными заданиями, отрабатывают и расширяют навыки выполнения исследований, учатся представлять результаты своей работы, в т.ч., на конференциях школьников. Старшая группа (10-11 классы) работает, преимущественно, над индивидуальными проектами, проходит специализацию, решает отдельные научные задачи, включая междисциплинарные, на стыке биологии и химии, географии, экологии, биотехнологии и др., в соответствии с личными научными интересами. Принимают участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах, готовят статьи к публикации в научных изданиях.