Подготовка к ЕГЭ по информатике. Процесс идет!

Заканчивается март, и мы с ребятами разбираем последнюю новую тему на групповых занятиях. На десерт оставили задание 15 – «Истинность логического выражения». Как и многие другие задания, мы учимся решать его разными способами: аналитически, используя простые, но эффективные приемы, и программно.
На экзамене по информатике ученик может и должен сам выбрать способ решения задачи. Тот, который ему наиболее понятен, при использовании которого он чувствует себя уверенно и комфортно. А для этого нужно попробовать различные приемы и методики. Поэтому при решении задач мы стараемся использовать и аналитические методы, где это возможно, и электронные таблицы, и программирование.
За эти семь месяцев мы успели многое: сроднились с системами счисления, перестали бояться слово «рекурсия», осознали и научились применять принципы динамического программирования… Подготовка была организована несколько необычно: групповые занятия сочетались с индивидуальными. В группе мы разбирали теоретические основы, решали задания по новым темам. Индивидуальные занятия в первую очередь были посвящены программированию. К сожалению, во многих школах программированию уделяется мало внимания. Поэтому ученики начинают подготовку к экзамену с разным уровнем навыков, некоторые – почти с нуля. К тому же при обучении можно выбрать тот язык программирования, который уже знаком или кажется более привлекательным. Учесть все эти факторы сложно, работая только в группе. Также индивидуальные занятия позволяли компенсировать пропуски тех групповых занятий, в которых ученик не смог принять участие даже дистанционно.
Итак, изучение новых тем на групповых занятиях закончено. На индивидуальных занятиях ребята уже осваивают задачи на программирование высокого уровня сложности. Начинаем закрепление материала.
В начале апреля ребят ждет пробный экзамен по информатике. А потом повторение и еще раз повторение, решение вариантов в группе. И оттачивание мастерства в программировании на индивидуальных занятиях.