Нам по пути!

Идет второе полугодие учебного года. Позади уже пробный экзамен в одиннадцатом классе, получены навыки решения тригонометрических уравнение в десятом классе…
Программа моей работы из года в год отчасти повторяется. Конечно же, есть новые задачи и новые идеи, улучшаются материалы для занятий с оглядкой на прошедшие в мае экзамены ОГЭ/ЕГЭ/ДВИ МГУ.

В процессе работы я сделал некоторые наблюдения. Ко мне добавляются ученики в течение учебного года по мере появления мест. Кто-то из ушедших школьников решает, что профильная математика не для него, и выбор падает на базовую математику;
кто-то решает, что в принципе дальнейшее обучение под большим вопросом и целесообраность занятий пропадает. По этим и схожим причинам у меня периодически места освобождаются. Они быстро занимаются новыми желающими, и сразу можно заметить, что есть некоторые отставания у вновь пришедших учеников.
В девятом классе нет понимания, как посчитать семьдесят два в квадрате минус пятьдесят два в квадрате, не делая больших вычислений в столбик (нужно всего лишь применить формулу разности квадратов из седьмого класса, и вместо трех столбиков, останется не более одного).
В десятом классе можно не уметь решать тригонометрические уравнения к Новому Году, а это одна из самых первых и, по большому счету, простых задач второй части экзамена.
В одиннадцатом классе можно не понимать, что такое кредит, что такое процентная ставка, как заполнять таблицу, с чего начинать, какие есть нюансы подготовки и оформления.

В такие моменты начинаешь осознавать значимость того, что у тебя есть. Ценить тот состав группы, который уже проделал большую работу. Да, они порой огорчают. Но на фоне тех, кто добавляется и спешно начинает догонять материал, кажется, что ребята, с которыми прозанимались хотя бы с сентября текущего учебного года, — герои, герои нашего времени!

Вывод из вышенаписанного делается очень простой и безо всяких усилий: главное вовремя начать и не отставать. И да, пусть нам с вами будет по пути!