Наблюдательность, увлеченность, знание и никакого волшебства!

Создавая «Биомастерскую», мы в первую очередь хотели заинтересовать детей процессами, происходящими вокруг, устроить полноценные занятия по окружающему миру и показать, что всё в природе связано между собой и человек является частью этой огромной разумной системы.
Действительно, смотря современные мультики, можно сделать вывод, что растения, животные, птицы появляются по мановению волшебной палочки, могут питаться чем угодно, быть всех цветов радуги и жить в городской среде наравне с людьми. Сейчас совершенно разрушены логические связи между процессами, происходящими в живой природе, поэтому в голове детей абсолютный хаос: почему нельзя скрестить лисицу и кролика, пингвину не научиться управлять самолетом, а медведю играть на фортепиано…
На последнем занятии мы говорили о растениях и о том, что им нужно для роста и развития.Оказалось, что все логично: вода, свет, тепло, удобрения …и никакой магии!
В конце ребятам было предложено посадить семена салата и фасоли. И тут началось оживление. Всем хотелось получить свой контейнер с семенами и плодородной почвой, поковыряться пальцами в земле, всё пощупать и потрогать. К моему удивлению, большинство детей никогда раньше не сажали растения и обнаружили, что это может быть интересно!
Люблю этот момент открытия, который особенно ценен на занятии и не всегда реализуем. У нас всё получилось, и даже больше: в процессе работы мы разговаривали, обсуждали, выдвигали предположения…создавалось впечатление, что это не только клуб юных натуралистов, но и любителей словесности.Как хотелось каждому высказать свое мнение, быть услышанным!
А вывод довольно прост: если больше общаться с ребенком и иногда вместе с ним совершать такие простые открытия, возможно, у него появятся новые увлечения, которые изменят его жизнь! Ради этого и работает «Биомастерская»!

Мария Александровна Самсонова, учитель биологии.Наблюдательность, увлеченность, знание и никакого волшебства!