Математика летом
Математика летом!
Летняя математическая школа в г. Евпатория славного полуострова Крым открыта!
Итак, обещанный отчет.
Все договоренности с руководством школы были выполнены: 10, 11 классы предупреждены, ознакомлены с программой занятий и приглашены, кабинет подготовлен, классный руководитель (Ирина Владимировна) профильного класса назначен координатором со стороны школы – все как будто не впервые, а регулярно из года в год. Все шло по плану. Первое занятие я провел 20 августа с 10:00 до 11:30 (2 по 40 с десяти минутным перерывом). Следующие решили сместить на 14:00. Так и было. Всего четыре занятия со вторника по пятницу.
Очередность тем решил подстроить и под присоединившихся выпускников 9-го класса –тоже очень хорошие, сильные ребята. Так как они в силу программы не знакомы с решением тригонометрических уравнений, разбор задания №13 я оставил на последнее занятие. Начали мы с задачи №17 – задачи на математическое моделирование, с экономическим содержанием, с громоздкими вычислениями. Её решение не требует каких-то особых знаний, решить ее может и девятый класс. Однако за ее правильное решение дают целых 3 балла, а значит, и ровно столько можно потерять, натолкнувшись на один из подводных камней.
Надо сказать, что на первое занятие пришёл 51 человек! Такое количество удивило не только меня, но и учителя. Оказалось, что на занятия пришли даже те, кто не собирается сдавать профильный ЕГЭ, а решил ограничиться базой — так им было, видимо, интересно посмотреть на эксперта комиссии. 51 человек! Пришлось ребятам носить стулья из соседних кабинетов. Но все сели и все тихо – молодцы! Благодарные слушатели! Спасибо! Немного вступительных слов о вузе, в который они могут поступить, о самой процедуре проверки и вперед! …разбирать задачи и обсуждать, за что поставят 1 балл, за что 2, за что 3 и за что их могут снять. Все подробно по критериям и на конкретных примерах. К середине занятия контакт с ребятами был налажен и появилась возможность работать с аудиторией. А дальше все как по маслу. На второе занятие пришло 28 человек – это чуть меньше, чем мест в классе. И в следующие дни примерно столько же, я уже не считал. И полетели темы: Задача №18 «Уравнения и неравенства с параметрами», Задача № 16 «Планиметрия» и немного о №14 «Стереометрия», Задача №13 «Тригонометрические, иррациональные уравнения» и немного о №15 «Логарифмические и показательные неравенства», т.к. оказалось, что в этой школе по программе это проходят в 10-ом классе. Неохваченной осталась только 19-ая задача, но и в планах этих занятий её не было. А рассмотреть успели и так немало. И даже если говорить только о разобранных задачах – около 30, а если о материале, по которому была составлена эта программа, – это реальные варианты за последние 6 лет.
Вот так и работали: разбирал задачки, показывал, как эксперт подходит к проверке и за что какие баллы ставит. Отвечал на вопросы ребят, да и на вопросы учителя – и ей были интересны некоторые моменты оценивания. В итоге все остались довольны. И я могу сказать: это была чудесная аудитория, приятно было работать и отличный прием!
Спасибо директору и Ирине Владимировне! Спасибо!
По окончании курса занятий мне было вручено благодарственное письмо, где в числе прочего, выражена надежда на продолжение сотрудничества. А я уверен, что так и будет! До встречи, Крым! До встречи, Евпатория! До встречи, школа «Интеграл»! До встречи, следующая параллель!
С отчетом о проделанной работе, ваш Влайков Н.Д..