Биология и История
Следующий этап развития нашего клуба и следующее знакомство юных школьников с предметами на качественно новом уровне стартует 23 ноября. Мы решили, что четвероклассникам эти предметы уже по силам.
Занятия будут проводиться четыре субботы подряд в 18:30. Предметы будут чередоваться через неделю. В итоге 2 занятия по биологии, 2 занятия по истории — 2 группы по 8 человек. Рады вам сообщить, что эти занятия будут бесплатными. Можно попробовать, посмотреть. А начать систематический курс мы планируем со второй половины учебного года, предположительно с февраля. Он уже будет платным. Если у вашего ребенка (4 класса!) появится желание посетить эти занятия, мы будем рады! Но для этого необходимо позвонить 89206133484 и записаться. Иначе места может не хватить!
Биология. У нас с вами был предмет «Природоведение», сейчас у детей «Окружающий мир», который вобрал в себя понемногу обо всем (география, биология, физика, астрономия, социология) и, как это часто бывает, ни о чем. Периодически это требует от детей доклада на тему, но, несмотря на это, изучение оказывается поверхностным и оторванным от жизни. Но ведь так много можно сделать здесь своими руками, увидеть это воочию, провести опыты и эксперименты — потрогать и прикоснуться к «живой» науке, действительно узнать и понять некоторые законы природы и таким образом получить знания об окружающем мире. Дети всегда с большим интересом относятся к такой информации и, как губки, впитывают знания. Наши дети после посещения биоэкспериментариума или просмотра научно-познавательной телепередачи, обуреваемые фантазией и жаждой открытий, сами предлагают сценарии опытов, им хочется что-нибудь смешать, скрестить, вырастить. Но я математик, и хотя я и пробовал проводить такие занятия, мои знания в этом предмете очень ограниченны. Теперь же, все это станет возможным, и, что самое важное, под руководством профессионала! Задумки, знания, оборудование, исследование, результат!
История. На мой взгляд, это предмет, которым может интересоваться и заниматься любой умеющий бегло читать. К счастью, наши дети этого достигли. Надо только приоткрыть интересную тему, заинтриговать, показать ее важность и, конечно, направить к источнику информации. Еще лучше, если к теме будет привязана книга, фильм, или мультик. Тогда не только дети, но и мы – их родители- с удовольствием устроим семейный просмотр или прочтем и обсудим литературное произведение. Тогда тема раскроется, информация запомнится и усвоится, кругозор расширится. В школе этот предмет еще не начался (он с 5-го класса, а это уже через полгода), не уверен, что он окажется в списке «любимых», а хотелось бы!
Очень надеюсь, что такой подход добавит ему баллов. Тем более, что нашим детям скорее всего в обязательном порядке придется сдавать его в 11 классе в форме ЕГЭ. Так что я рассматриваю знание этого предмета не только как полезное увлечение, как неотъемлемую характеристику образованного человека, но и как жизненную необходимость.
Занятия будут вести:
Биология: Светлана Александровна Кусачева.
История: Юлия Владимировна Кудина.
Обе преподавательницы вуза, обе со степенью кандидата наук, обе мамы. И я очень рад, что они откликнулись на мою просьбу и будут работать с нашими детьми! Да, и еще, обе они не только готовят к ОГЭ и ЕГЭ, но и занимаются научной работой со школьниками, что, как известно, может принести абитуриенту дополнительные баллы при поступлении. С их подобным резюме можно ознакомиться на сайте.
P.S. На сайте создан раздел «Развивающие кружки» и соответственно кружок «Биомастерская» и «Увлекательная история», там будет появляться и обновляться информация об их работе.
С Уважением, Влайков Н.Д.