100 баллов-это не только знания!

Впервые задумалась об этом, когда в 2019 году устраивала пробный ЕГЭ по русскому. У меня был сильный набор, многие шли на медаль и хотели не просто подтвердить её, а получить 90+, т.к. стремились поступить в престижные московские вузы. Я дала довольно сложные варианты, чтобы настроить учеников на серьезную работу. Более того, мне хотелось посмотреть, как они будут справляться со сложностями, и подготовить их к тому, что на экзамене не стоит рассчитывать на легкую победу. Одна выпускница (очень старательная, трудолюбивая и целеустремленная девочка, идущая на золотую медаль) решила тестовую часть, но не справилась с сочинением. Она занервничала, не сумела совладать с эмоциями, и вывести её из этого состояния было невозможно. Я пыталась уговорить девушку досидеть до конца и попробовать хоть что-нибудь написать — из этого ничего не вышло. Работа была выполнена не полностью, и о высоким результате не стоило и мечтать.
Эта ситуация заставила меня задуматься о том, что некоторым детям необходима психологическая подготовка к предстоящему испытанию. Моя ученица, будучи круглой отличницей, не была настроена на трудности и, столкнувшись с ними, спасовала, не сумев применить полученные навыки.
Тогда я поняла, что пробники — это не только практическая возможность применить свои знания, но и психологическая адаптация к экзамену. Мы обсудили ситуацию, и через месяц я устроила ещё один пробный экзамен. К моей величайшей радости, ученица чувствовала себя значительно увереннее и набрала 96 баллов! На экзамене результат превзошёл все ожидания- она набрала 100 баллов! И не только по русскому, но и по химии и биологии! Это был абсолютный успех, и девушка бесплатно поступила в Первый Московский медицинский университет им. И.М. Сеченова!
Здесь всё закончилось хорошо, но ведь бывают и обратные ситуации: в течение года ученик стабильно и успешно занимается, а на экзамене получает низкий балл, хотя в процессе обучения проблем не было!
Нельзя не принять во внимание, что внутреннее состояние ребенка и его способность справляться со стрессом играют значительную роль в процессе обучения. Родители и учителя, сами того не желая, постоянно давят на детей, пророчат провал на экзамене, таким образом подстёгивая их к напряженной работе.Но часто получают обратное…
Как сделать так, чтобы ученик уверенно пошёл на ОГЭ или ЕГЭ и сумел показать всё, что знает, ‐ важный вопрос, решать который нужно сообща: родителю, ученику, репетитору и, возможно, квалифицированному психологу, или прогресс-тренеру, который научит контролировать эмоции и преодолевать волнение и страх!