Подготовка к школе, индивидуальные занятия с учениками младшей школы, тьюторская помощь по русскому языку 5-8 классы.

Подготовка к школе, индивидуальные занятия с учениками младшей школы, тьюторская помощь по русскому языку 5-8 классы.Хасанова Мария Искандеровна.
Подготовка к школе (русский язык, математика, чтение и окружающий мир с включением творческого материала), индивидуальные занятия с учениками младшей школы, тьюторская помощь по русскому языку 5-8 классы.
Имею дипломы об образовании по специальностям: учитель начальных классов; учитель русского языка и литературы (КГУ им.Циолковского).
Опыт работы в школе: 7 лет (с 2012 года в МБОУ «СОШ № 6 им. А.С.Пушкина» г. Калуги по настоящий момент)
Опыт работы репетитором: 5 лет.
Не имею вредных привычек, пунктуальна, ответственна, коммуникабельна.
Профессиональные навыки:
· знание новейших методик преподавания в начальной и средней школе;
· свободное владение ИКТ;
· имею опыт работы с детьми разного уровня актуальных знаний.

Занятия Индивидуально/в группе

60 мин.

Продолжительность

Стоимость
(руб./час)
Набор
Подготовка к школе Групп. 350 идёт набор
Репетитор начальная школа

Инд.

600 есть место
Тьюторская помощь по русскому языку Инд. 600 есть место
Групп. 300 есть место

Цель курса – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Данный курс состоит из 3х направлений:
— первое направление – «Обучение грамоте (чтение)», «Обучение грамоте (письмо)»;
— второе направление – «Математика. Логика»;
— третье направление – «Ознакомление с окружающим миром».
Временная структура: 2 занятия в день (во второй половине дня) по 30 минут каждое 2 раза в неделю: в понедельник – математика и окружающий мир, в среду – чтение и письмо.
Продолжительность реализации курса – 8 месяцев (с сентября по май включительно).

  1. Планируемые результаты освоения программы

В ходе освоения содержания курса предшкольной подготовки предполагается обеспечение условий для достижения обучающимися следующих предметных результатов:

  • знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов;
  • сравнение и сопоставление; выделение общего и различного;
  • осуществление классификации; установление аналогии;
  • самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • осуществление действия по образцу и заданному правилу;
  • сохранение заданной цели;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  • овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника;
  • задавать вопросы;
  • мотивационные и коммуникативные, формирование Я — концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Планируемые предметные результаты:

      — ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
      — знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
      — знать устойчивые формулы речевого этикета: приветствие, прощание, благодарность, просьба;
      — осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко — тихо, быстро — медленно, весело — грустно и т. д.;
      — артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;
      — оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения, темпа, громкости;
      — обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;
      — использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;
      — следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре: смотреть на собеседника, не перебивать говорящего, использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное и т. д.;
      — сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;
      — соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;
      — правильно произносить все звуки;
      — отчетливо и ясно произносить слова;
      — выделять из слов звуки;
      — находить слова с определенным звуком;
      — определять место звука в слове;
      — соблюдать орфоэпические нормы произношения;
      — составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
      — составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;
      — пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
      — соблюдать элементарные гигиенические правила;
      — ориентироваться на странице тетради;
      — знать различие между цифрой и однозначным числом;
      — названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке,
      — определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
— знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
— проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.);
— состав чисел первого десятка;
— как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);
— цифры 0-9, знаки +,-, =;
— название текущего месяца, последовательность дней недели;
— монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.
— называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
— соотносить цифру с числом предметов;
— пользоваться арифметическими знаками действий;
— составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— измерять длину предметов с помощью условной меры;
— составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего размера;
— делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
— ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
— проводить наблюдения;
— сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики;
— понимать относительность свойств объекта;
— делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;
— уметь использовать полученные выводы для дальнейших работ;
— знать правила посадки при письме, гигиенические требования к письму;
— знать простейшие виды штриховки, уметь их применять;
— уметь ориентироваться в рабочей строке в тетради, выполнять простые задания по нахождению рабочего пространства строки, прорисовывать узоры или орнамент;
— уметь работать в тетради ручкой, простым карандашом или цветными карандашами;
— формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде;
— развитие умений наблюдать, анализировать обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
— освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и соци- ального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
— воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;
— формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Календарно — тематические планирование учебного курса.

Обучение грамоте (чтение)
Обучение грамоте (письмо)
Математика. Логика«Зелёная
тропинка»
1-2Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Гласные и согласные
звуки. Игра «Полслова за вами»
Знакомство с гигиеническими правилами письма, ориентация в пространстве листа. Обведение предметов по контуру. Штриховка (овощи).Выяснение простейших числовых представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме, расположению. Игра«Танграм».Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра «Пчелка».Что такое окружающий мир? Что у нас над головой? Солнце, его форма. Облака, их состав. Луна и звёзды. Рисование, штриховка.
3-4Описание картинки.
Слово. Предложение. Текст. Игры «Опиши предмет», «Кто больше назовет слов на темы «Семья», «Дом». Гласный звук [а], буквы А а.
Графические упражнения. Пальчиковая гимнастика. Народные приметы о погоде и временах года. Штриховка (листья деревьев). Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное продумывание сюжета.Уточнение имеющих у детей представлений о размере, цвете и числе предметов. Игра «Танграм».
Ориентировка в пространстве, определение места предмета, умение определить размер (величину). Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра «Ракетчики».
Моя семья. С кем я живу. У меня дома в свободное время. Моя любимая игрушка. Рисование или аппликация.
Умею ли я вести себя на улицах города (экскурсия к светофору). Игра «Сигналы светофора» Рисование светофора.
5Обобщение, его формы (словесные и несловесные). Игра «Догадайся, что показал». Гласный звук [о], буквы О о.Вырезание ножницами. Скороговорки. Штриховка в раскраске.Формировать представление о счете, порядковых числительных. Игра «Угадай-ка». Число и цифра 1. Части суток, их последовательность
Знакомство со сложной фигурой, состоящей из более мелких фигур. Игра «Построй домик». Развитие внимания, воображения.
Если хочешь быть здоровым. Правила личной гигиены.
6Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте. Игра «Кто наблюдательнее». Предметы окружающего мира. Мир игр и игрушек. Твоя любимая игрушка. Гласный звук [и], [у], буквы Ии, Уу.Графические упражнения. Штриховка.Формировать представление о счете, порядковых числительных. Игра «Угадай-ка». Число и цифра 1. Части суток, их последовательность
Знакомство со сложной фигурой, состоящей из более мелких фигур. Игра «Построй домик». Развитие внимания, воображения.
Питание. Рисование с натуры фруктов.
7Гласные звуки и буквы. Игра «Сочини сказку о предмете». Условные знаки и обозначения. Противоположные по значению слова. Игра «День-ночь». Гласный звук [ы], буква Ы.Раскрашивание картинок. Сказка открывает нам свои тайны. Штриховка (картинка к сказке).Развитие умения осуществлять зрительно- мыслительный анализ. Формирование пространственных представлений детей, закрепление понятий: «сначала», «потом», «после этого», «налево»,
«направо», «слева», «справа», «между», «вверх», «вниз», «слева направо», «справа налево». Тренировка в счете прямом и обратном. Число и цифра 2. Пара. Игра «Заведем ракету»,
«Оглянись вокруг и найди пару». Развитие внимания, воображения.
Времена года, их признаки. Атмосферные явления. Картина на тему «Любимое время года»
8Страна «Алфавития». В мире волшебных слов.
Игра «Идем в гости». Согласные звуки и буквы. Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Н н. Чтение слогов и слов с буквой Н.
Знакомство с разлиновкой тетради. Строка. Междустрочное пространство. Узкая строка. Письмо прямых коротких линий. Считалки.Развитие умения осуществлять зрительно- мыслительный анализ. Формирование пространственных представлений детей, закрепление понятий: «сначала», «потом», «после этого», «налево»,
«направо», «слева», «справа», «между», «вверх», «вниз», «слева направо», «справа налево». Тренировка в счете прямом и обратном. Число и цифра 2. Пара. Игра «Заведем ракету»,
«Оглянись вокруг и найди пару». Развитие внимания, воображения.
Откуда берётся снег и лёд? Свойства снега и льда.
9Дорога к письменности. Древние письмена. В стране говорящих скал. Игра «Составь слово». Согласные звуки [т], [т’], буквы Тт. Чтение слогов и слов с буквой т.Обведение предмета по контуру. Штриховка.Сравнение групп предметов, их составление. Формирование понятий: «больше», «меньше»,
«равно», развитие представлений о геометрических фигурах, их отличительных признаках. Число и цифра 3. Дни недели, их последовательность; название месяцев, года.
Развитие памяти, воображения, наблюдательности, знакомство с логической задачей.
Откуда берётся снег и лёд? Свойства снега и льда. Рисование снежинок.
10К тайнам звуков и букв. Особые обязанности звуков.   Временные   категории: «раньше», «позже», «потом». Игра «Разложи по порядку». Согласные звуки [к], [к’], буквы К к. Чтение слогов и слов с буквой К.Оригами. Письмо длинной прямой наклонной линии. Игровые песенки.Сравнение групп предметов, их составление. Формирование понятий: «больше», «меньше»,
«равно», развитие представлений о геометрических фигурах, их отличительных признаках. Число и цифра 3. Дни недели, их последовательность; название месяцев, года.
Развитие памяти, воображения, наблюдательности, знакомство с логической задачей.
Царство растений. Растения нашего края. Игра «Угадай по описанию»
11Согласные звуки: твердые и мягкие. Игра
«Сказочные владения радуги». Игра «Доскажи словечко». Согласные звуки [с], [с’], буквы, С с. Чтение слогов и слов с буквой С.
Обведение предметов по контуру в рабочей строке.Установления соответствия между числом предметов и цифрой. Число и цифра 4.Вверху. Внизу. Понятия «один» — «много». Объединение предметов в множества по определённым свойствам. Игра «Зигзаг». Развитие внимания и памяти.Как живут растения? Правила ухода за комнатными растениями. Признаки живого и условия необходимые для жизни.
«Угадай цветок» — игра. Нарисуй любимый цветок.
12В стране слов и слогов. Господин Слогораздел. Игра «Раздели слово на части». Согласные звуки [с], [с’], буквы, С с. Чтение слогов и слов с буквой С.Вписывание предметов различной конфигурации в рабочую строку.Установления соответствия между числом предметов и цифрой. Число и цифра 4.Вверху. Внизу. Понятия «один» — «много». Объединение предметов в множества по определённым свойствам. Игра «Зигзаг». Развитие внимания и памяти.Что это за листья? Распознавание деревьев по листьям. Окраска листьев.
13Ударение. Обозначение ударения. Игра: «Молоточки». Разучивание скороговорок, чистоговорок. Согласные звуки [в], [в’], буквы Вв. Чтение слогов и слов с буквой В.Графические упражнения. Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игровые приговоры.Закрепление понятий «один» — «много», счет от 1 до 10 и обратно. Узнавание цифр. Игра «Заведем ракету». Число и цифра 0. Значение понятий вчера, сегодня, завтра.
Различение предметов по форме и составление из геометрических фигур новых геометрических фигур. Знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «большой», «маленький», «сколько, столько».
Что такое хвоинки? Сосна и ель. Их различие по внешнему виду.
Лист клёна. Обведение по шаблону. Штриховка.
14Чудеса в стране слов. Времена года. Игра «Когда это бывает?»  Звуки и буквы. Игра «Составь слово». Буквы Ее. Чтение слов с буквой Е.Письмо элементов букв в рабочей строке. Письмо длинной линии с закруглением внизу.  «Доскажи словечко». Раскрашивание картинок.Закрепление понятий «один» — «много», счет от 1 до 10 и обратно. Узнавание цифр. Игра «Заведем ракету». Число и цифра 0. Значение понятий вчера, сегодня, завтра.
Различение предметов по форме и составление из геометрических фигур новых геометрических фигур. Знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «большой», «маленький», «сколько, столько».
Царство животных. Животные нашего края. Игра «Угадай по описанию».
15В стране зеркал. Буква и её отражение. Игра «Электронная муха». Согласные звуки [п], [П, [м], [м’], буквы П п, М м. Чтение слогов и слов с буквами П и М.Рисование различными материалами (ручка, простой карандаш, цветные карандаши, мелки).Упорядочивание предметов по признакам: «выше- ниже», «больше- меньше», «длиннее – короче», «легче
– тяжелее». Состав чисел. Приемы сложения. Игры
«Где, чей дом?», «Заполни строчку».
Как живут животные? Необходимость для животных тепла, воды, пищи, воздуха, света. Как зимой помочь птицам?
16Звуковые схемы. Родственные слова. Игра «Доскажи словечко». Проговаривание скороговорок, чистоговорок. Согласные звуки [з], [з’], буквы Э э. Чтение слогов и слов с буквой 3.Штриховка. Правила штриховки. Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв.Число и цифра 5. Вычитание. Игры
«Где, чей дом?», «Заполни строчку».
Дикие и домашние животные. Рисование кошки.
17Анализ слов. Составление рассказов по сюжетной картинке. Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Игра «Угадай словечко». Согласные звуки [б], [б’], [д], [Е”], буквы Б б, Д д. Чтение слогов и слов с буквами Б и Д.Графические упражнения. Штриховка. Написание элементов букв.Упражнение в дополнении числа до любого заданного. Закрепление состава чисел 1-й пятёрки. Игра «Поезд». Решение задач «Сколько всего?». Развитие внимания, мышления. Игра «Сколько фигур не достает?». Развитие мышления, памяти, воображения.Где живут белые медведи? Холодные районы Земли. Путешествие на Северный полюс.
18Блиц-опрос по изученным буквам. Построение звуковых моделей слов. Развитие речи детей. Буквы Я я. Чтение слов с буквой Я.Письмо длинной линии с закруглением вверху. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Водяной.Упражнение в дополнении числа до любого заданного. Закрепление состава чисел 1-й пятёрки.  Игра «Поезд». Решение задач «Сколько всего?». Развитие внимания, мышления. Игра «Сколько фигур не достает?». Развитие мышления, памяти, воображения.Где живут слоны? Жаркие районы Земли. Путешествие в Индию.
19Чтение слогов и слов с изученными буквами. Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. Чтение слогов и слов с буквой Г.Письмо элемента буквы А заглавной. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Русалки.Запись выражений на вычитание и   сложение. Запись и решение равенств. Развитие мышления, памяти, воображения.Карта мира. Страны. Люди разных национальностей. А кто наши соседи?
20-21Мягкий согласный звук [Ч’]. Буквы Ч ч. Чтение слов с буквой Ч.Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Леший. Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Домовой.Запись выражений на вычитание и   сложение. Запись и решение равенств. Развитие мышления, памяти, воображения. Число и цифра 6. Формирование навыков сложения и вычитания путем решения простейших задач и примеров. Игры «Сколько всего?» На сколько больше?Люди разных национальностей. А кто наши соседи?
Национальные костюмы.
Символы Российской Федерации. Гимн, герб, флаг.
22-23Твёрдые согласные звуки [Ж], [Ш], буквы Ш ш, Жж. Чтение слов с буквами Ж, Ш.Письмо строчной буквы И. Слово за слово. Письмо заглавной буквы И. Что за словом? (Многозначные слова).Число и цифра 7. Упражнять в умении работать при помощи линейки, умение чертить отрезки, в узнавании цифр. Развитие памяти, внимания и наблюдательности. Игры «Математическая рыбалка», «Почтальон».Символы Российской Федерации. Гимн, герб, флаг. Рисование флага России.
Как путешествует письмо?
24-25Мягкий согласный звук [И’]. Буквы Ий. Заучивание стихов.Письмо строчной буквы О. Понятно без слов. Письмо заглавной буквы О.С понедельника до воскресенья, (обогащение словарного запаса).Число и цифра 8. Весёлый счёт. Составление примеров. Запись их в тетрадь. Воспроизведение по памяти, закрепление приемов сложения и вычитания.Откуда берётся шоколад, изюм, мёд?
Транспорт нашего города. Правила поведения в транспорте.
26-27Согласные звуки [х], [х’], буквы Х х. Чтение слов с буквой Х. Отгадывание загадок.Письмо строчной буквы А. Путешествие в Вообразилию. Письмо заглавной буквы А. Путешествие в Угадайку.Число и цифра 9. Найди общие элементы. Работа над составом чисел. Классификация фигур по цвету, форме, величине. Игры «Дерево», «Угадай-ка». Развитие памяти и внимания.Мы пассажиры.
Загадки про транспорт.
Что нас окружает дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода.
28-29Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц ц. Чтение слов с буквой ц. Составление рассказа по сюжетной картинке.Письмо строчной и заглавной буквы Л. Путешествие в Сочиняйку. Письмо строчной буквы С. Заучивание чистоговорок.Решение задач с помощью рисунков. Упражнение в последовательном анализе каждой группы фигур, их сопоставление. Формирование отрицательного ответа с частицей «не» по 1 свойству, по 2 свойствам, по 3 свойствам в классификации фигур. Игры «Какой фигуры не достаёт?», «Почта», «Квадратики и ромбики».Что может быть опасным?
Правила обращения с бытовыми приборами.
Откуда в наш дом приходит электричество?
Правила безопасного обращения с электроприборами.
30Гласный звук [Э], буква Э э. Буквы Ю ю. Чистоговорки и скороговорки.Письмо заглавной буквы С. Умеет ли разговаривать природа?Решение задач с помощью рисунков. Упражнение в последовательном анализе каждой группы фигур, их сопоставление.Водоемы. Реки, моря, озёра. Солёная и пресная вода.
31Мягкий согласный звук [Щ’]. Буквы Щ щ. Чтение слов с буквой Щ. Мир природы. Мой домашний питомец.Загадки. О грибах. Лепка из пластилина на тему «Грибное лукошко».Число 10. Закрепление состава чисел. Тренировка в решении примеров и задач на сложение и вычитание. Проверка знаний. Развитие внимания, мышления, наблюдательности. Игры «Зигзаг», «Цепочка», «Угадай-ка».Водоемы. Реки, моря, озёра. Солёная и пресная вода. Правила поведения на водоёмах в разное время года.
32Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф ф. Чтение слов с буквой Ф.Повторение изученного материала.Счёт предметов в прямом и обратном порядке. Составление простейших выражений. Углы и виды углов. Нахождение углов в окружающей обстановке. Сравнение углов.Значение природы для человека и его влияние на природу.
33-34Ъ и Ь – разделительные знаки. Счёт предметов в пределах 10. Понятия: «столько же»,«слева»,  «справа». 
35-36Развитие навыка слогового чтения. Задача — иллюстрация на сложение.
Задача — иллюстрация на вычитание.
 
37-38Развитие навыка слогового чтения. Закрепление состава числа от 2-10.Решение задач по картинкам. Сравнение чисел. 
39-40Разучивание стихов, частушек. Итоговое обобщение. Дни недели. Времена года. Год. Итоговое повторение и обобщение. 

6. Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Список используемой  учебно-методической литературы:

  • §  Федосова Н.А. «Дошкольное обучение. Подготовка к школе». Серия «Преемственность». Просвещение,2015;
  • §  Федосова Н.А. «От слова к букве». Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. Просвещение, 2011.
  • §  Волкова С. И. «Математические ступеньки». Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение, 2011.
  • §  Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л. «Готовим руку к письму». Рабочая тетрадь. Росмэн, 2015.
  • §  Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л. «Учимся считать». Рабочая тетрадь. Росмэн, 2016.
  • §  Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л. «Учимся читать». Рабочая тетрадь. Росмэн, 2015.
  • §  Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л. «Учимся  писать». Рабочая тетрадь. Росмэн, 2015.
  • §  Плешаков. А.А. «Зелёная тропинка». Пособие для детей 5—7 лет. М.: 2016.