Развивающие кружки

Олимпиадная математика 3,4,5,6 класс

Увлекательная история 4,5,6 класс

Биомастерская 4,5,6 класс

Физическая лаборатория 6,7 класс: по воскресеньям в 12:30

Когда наш сын пошел в третий класс, я понял, что пришло время заняться его образованием. С оценками у него все в порядке. Но мы с женой хотим, чтобы время школы (а это 11 лет!!!) прошло не безрезультатно и не в муках и он не «окончил школу», а получил образование!

У многих складывается впечатление о том, что чиновничьи отчеты о постоянных достижениях и улучшениях в сфере образования далеки от реальности. Тем более слабо в них веришь, заглядывая в школьные дела своего сына. Вопросы возникают и к набору уроков, и к программам, и к содержанию учебников. Проекты, доклады становятся обузой и домашним заданием для родителей. Мы все помним, что значит подготовить доклад. Теперь же это запрос в поисковой строке и 3 верхние ссылки – вот все, что тебе нужно. А какой в этом смысл? Дать отчет о том, что первоклассник может писать доклады и выполнять проекты? Вопросов много.

А в результате в школе скучно, бессмысленно и безрезультатно. Но очень затратно по времени. Функция, с которой по прежнему справляется школа, – социализация, не будем обсуждать ее качества. В итоге к старшим классам все имеют набор репетиторов по «нужным» предметам. А как же специализация школ? А профильные классы? – Все это плюс репетитор. Но даже «нужные» предметы часто выбраны не потому, что способности и увлечения, а потому, что с ними меньше проблем.

В чем я вижу главную задачу школы? – Дать ребенку необходимый минимум знаний по каждому предмету, и в тех предметах, которые ему интересны, дать возможность углубленного изучения. Почему же складывается такая ситуация?

Давайте посмотрим, к чему проявляем интерес, что обсуждаем, что видим в СМИ мы и наши дети. Это блогеры, айфоны последних моделей, сплетни о жизни звезд эстрады и шоуменов. Фамилии космонавтов, ученых, исследователей, врачей, инженеров, конструкторов, музыкантов, художников,… мы не знаем и не слышим. А где фильмы о них и передачи о их работе?

В итоге наши дети разучились интересоваться, а тем более не умеют удовлетворить свой интерес. Можно набрать предложение, нажать кнопку и, пройдя по ссылке, воспользоваться готовым, а еще лучше посмотреть популярный мем. Кто-то, но не мой ребенок, покопался в справочниках, словарях, картах, книгах, журналах и выдал готовый продукт. Если так будет продолжаться, кем же станет мой ребенок? Уверенным пользователем поисковой строки? Зато наши дети могут снимать фильмы, писать комментарии и проявлять себя в социальных сетях. Но мы же понимаем, что для того, чтобы что-то рассказать или показать, надо, в первую очередь, многое знать!

Дети разучились интересоваться! Социальная среда, в которой мы сейчас живем, несет скорее противоположную функцию, школа с этой задачей не справляется, а у нас, родителей, после работы часто не остается времени и сил, чтобы этим заняться.

Я же хочу, чтобы мой ребенок и ваши дети увидели школьные предметы с увлекательной стороны, постепенно и планомерно знакомясь с ними и развиваясь. К старшим классам определили 3-4 предмета, к которым у них лежит душа. Знали, какие экзамены ЕГЭ им сдавать, в какой вуз или вузы поступать, и имели к этому личную осознанную мотивацию.

А для этого мы будем составлять и готовить интересные уроки, занятия, ставить эксперименты и опыты, конструировать и программировать, смотреть вместе фильмы, читать и обсуждать книги – мы будем учить детей интересоваться!

На данный момент запущены и работают: математический кружок «Олимпиадная математика», кружок по истории «Увлекательная история» и биологический кружок «Биомастерская», кружок по физике «Физическая лаборатория» . Готовится к открытию кружок по Химии «Химическая лаборатория». Будет еще интереснее!