Олимпиадная математика


Развивающий математический кружок

«Олимпиадная математика»

Занятия в кружке проводятся для учеников 3-го класса и старше. В начале 2019 года мы начали заниматься с первыми группами ребят и строим программу работы с ними на весь период учебы в школе, т.е. до старших классов. Сейчас занятия сфокусированы на решении олимпиадных задач различных видов и уровней сложности. С 9-10 классов в большей степени будем делать акцент на задачах повышенной сложности, нестандартных задачах, предлагаемых на подготовительных курсах, в очных и заочных математических школах, на дополнительных вступительных испытаниях ведущих вузов страны.

Главная цель занятий – развить математические способности, привить математическую культуру. Хочется, чтобы у детей появился азарт – найти новую интересную задачку и решить её! Главная цель, проще говоря, научить детей думать!

Участие в олимпиадах приветствуется. Но требовать участия и побед мы не будем. Это, надеемся, придет само. То же и с домашними заданиями – на дом мы задаем, но выполнение носит рекомендательный характер. Обязаловка не может подогреть интерес, а скорее разовьет неприязнь. Все требования — это лишь наши амбиции, амбиции родителей. Но давайте дадим нашим детям нишу, в которой они смогут развиваться свободно и самостоятельно. Единственное требование — это порядок и дисциплина на уроках, и здесь все строго.

На протяжении всего периода обучения ребята будут заниматься в группах – это небольшой коллектив сверстников, в котором мы создаем свободную рабочую обстановку. Здесь можно предложить свою гипотезу, поделиться своим вариантом решения, показать его на доске, обсудить, поддержать или опровергнуть чужое. Конечно же, присутствует и дух соперничества.

Соответственно возрасту мы учим детей решать задачи и не только решать, но и оформлять свое решение, показывать все его ходы. Учим искать подходы, методично, целенаправленно перебирать варианты, строить логические цепочки, тренируем внимание и усидчивость. Учим формулировать утверждения и приводить их обоснование и доказательство. Вообще, понимать, является ли фраза доказательством или нет. Все это — сложная задача. Что-то пока получается лучше, что-то хуже и у нас, и у них. Но ребятам и так удается много того, что не под силу их сверстникам, и уже за это мы их уважаем и ценим!

На данный момент группы работают только в 3-ем и 4-том классах. Учащиеся остальных параллелей могут заниматься индивидуально. Отмечу, что занятия в кружке считаю целесообразными только тем детям, у которых нет проблем с математикой в школе – т.е. оценка 5 или почти 5. Остальным желающим, пусть и очень «сильным» советую потренироваться на простых вещах и добиться устойчивого отличного результата.

Приходите! И потрудимся!